КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

Советы дефектолога родителям: материал подготовила учитель-дефектолог Карасева Алина Сергеевна

1. Игры с геометрическими фигурами (смотреть)

 

Советы логопеде родителям: материал подготовила логопед Демина Елена Владимировна

1. "Профилактика нарушения письма и чтении в старшем дошкольном возрасте" (смотреть).

2. Речь ребенка. В каком возрасти бить тревогу? (смотреть).

3. Воспитание правильной речи у детей. 10 простых советов логопеда родителям (смотреть).

4. Подготовка руки к письму (смотреть).

5. Что нужно сделать для развития речи ребенка (смотреть).

6. Учите детей отгадывать загадки (смотреть).

7. Проблема раннего обучения чтению (смотреть).

8. Советы родителям леворуких детей (смотреть)

 

 

Если вы хотите научить ребенка читать 

         (советы логопеда Деминой Елены Владимировны) 

        Постарайтесь искренне ответить себе на вопрос, почему вы хотите научить ребенка читать. Если для того, чтобы он в будущем хорошо учился, лучше и быстрее запоминал информацию, тогда можно приступать к занятиям. А если для того, чтобы похвастаться перед друзьями, то не стоит и начинать. Есть риск, что вы будете «давить» на ребенка. Привить при этом любовь к чтению – непросто, а превратить занятия в скучную обязанность – очень легко. 

         Научитесь смотреть на своего ребенка как на человека с большими возможностями. Можно относиться к ребенку так: « Ну что с тебя взять, тебе всего полтора года». А можно и так: « Малыш, тебе уже полтора года. Пора учиться читать!» Благодаря такому подходу вы разбудите в ребенке неизвестные до поры способности.

 

         Не торопитесь. У каждого ребенка свой темп освоения того или иного навыка. Если вашему ребенку не интересно, отложите ненадолго азбуку. Ваш ребенок к ней еще не готов. Лучше переключитесь на что-нибудь другое: рисование, спорт, или простые игры в машинки или куклы. Побольше читайте ребенку в слух, задавать вопросы, побуждающие к размышлению. Можно время от времени предлагать додумать слово, которого не хватает в предложении. Как в известной песенке: «На лугу пасется кто?» Специалисты утверждают, что такие упражнения позволят развивать интеллект ребенка ускоренными темпами. 

         Обязательно хвалите своего ребенка даже за самые незначительные успехи. Только положительные эмоции могут привить ему любовь к чтению.

         Не прекращайте читать ребенку вслух, даже когда он сам научится это делать. Это очень важно. Во-первых еще не скоро он освоит навыки чтения настолько, чтобы телевизор перестал быть конкурентным источником информации. Во-вторых, для ребенка чтение вслух - это прежде всего общение. Время, когда можно устроиться на коленях у папы или мамы, и послушать добрую сказку. Чтение становится самым приятным и полезным способом обмена эмоциями 

10 СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАШЕМУ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!

        Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного – ребенок начинает использовать речь, что бы взаимодействовать с окружающей средой.

        Когда ребенок начнет говорить, и как он заговорит, зависит от поддержки
со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как многим другим навыкам в детском возрасте.

        Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всем, что касается развития речи.

 

 

Формирование языковой компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Материал для вас подготовила Шевченко Ирина Гавриловна

         Общее недоразвитие речи у старших дошкольников – нарушение, при котором отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы. У таких детей явно выражена дефицитарность языковой компетенции, о чем свидетельствуют выраженные трудности восприятия и производства речи, отсутствие интереса к общей теме беседы, партнеру, неспособность детей самостоятельно преодолевать возникающие в ситуации общения затруднения.
         Формирование речи ребёнка тесно связано с развитием мышления и других психических процессов, а также обусловлено развитием представлений ребенка об окружающей действительности. По мере того, как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками и действиями предметов, его словарь обогащается, систематизируется, становится упорядоченным. Слова группируются в функциональные образования, внутри которых происходит распределение лексики, соединяются друг с другом разнообразными смысловыми связями, образуя сложную систему. У ребенка развивается целый комплекс ассоциаций вокруг одного слова, то есть формируется семантическое (смысловое) поле. Включение взрослого в процесс построения и функционирования семантических полей открывает творческие возможности для коррекции недостатков и развития речевых способностей детей.
         Если говорить о формировании речевой компетентности ребёнка – дошкольника, необходимо уточнить основные понятия.
         Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
         Языковая и лингвистическая компетенции – овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи детей; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
         Культуроведческая компетенция – осознание языка, как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа.
          Наш великий русский язык таит неограниченные возможности для развития и саморазвития, важно только умело использовать их.         

Упражнения для занятий дома

1. Помогите ребенку с помощью наглядного материала увидеть общее в значении многозначных слов.
Дверная ручка, ручка для письма, ручка ребенка, ручка зонта, ручка кастрюли.
Лист с дерева, лист бумаги, лист в книге.
Шляпка у гриба, шляпка гвоздя, шляпка – головной убор.
Лисичка – животное, гриб.
Шишка – с ели, на лбу.
Игла – у хвойных деревьев, у ежа, швейная игла, острый шпиль здания.
Дорожка – дорога, тропинка, беговая, лунная, ковёр, углубление.
Грибной – суп, дождь.
Кисточки на ушах белки, рыси, кисточка для рисования, кисть винограда.
Воет волк, ветер.

2. Помогите ребенку объяснить значение словосочетаний, построить предложения, используя эти словосочетания.
Мягкие руки, мягкая игрушка, мягкая глина, мягкий голос, мягкий свет;
золотое кольцо, золотые руки, золотое сердце, золотой характер;
ударил гром, ударил выстрел, ударил больно, ударил свет, ударил запах, ударил ливень и др.

3. Определите признак, который лег в основу названий
- дней недели: вторник, среда, четверг, пятница;
- пальцев: большой, указательный, средний.

4. Побеседуйте, в каком случае слова сначала употреблены в прямом значении, а затем – в переносном.
Железная решетка, железный характер;
кислое яблоко, кислый вид;
малиновый цвет, малиновый звон.
свежая газета, свежий хлеб.

5. Объясните выражения:
Образец: Руки не доходят – некогда.
1. Сидеть сложа руки.
2. Припереть к стене.
3. Первым делом.
4. Как с гуся вода.
5. Курам на смех.
6. Ослиное упрямство.
7. Собачья преданность
8. Как собака на сене.

Работа над многозначными словами расширяет и углубляет представление детей о смысле и сфере употребления изучаемой лексики, способствует совершенствованию их речи.