Согласно пункту 2.9.ФГОС ДО - ООП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми, с точки зрения, реализации требований ФГОС ДО . Структура образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО подразумевает обязательное включение регионального компонента в содержание образования дошкольников.  Образовательная Программа ДОО должна состоять из обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

  • Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а так же отражать:

- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- приоритетное направление деятельности ДОО.

В настоящее время, принятый ФГОС ДО даёт возможность на

40 % внедрить национально-региональный компонент в программу дошкольной организации.

Мы считаем, что детский сад должен стать реальным средством культурного возрождения народов России.

В нашем детском саду вариативная часть представлена:

1. Аннотация к Рабочей программе По направлению «Социально - коммуникативное развитие» "Развитие игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников со сверстниками через сюжетно-ролевую  игру.(смотреть)

2Аннотация  к рабочей программе по краеведению «Край мой родной» по ознакомлению дошкольников с родным краем. (смотреть)

3. Аннотация к рабочей программе Развитие музыкально – творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность «Чудеса». (смотреть)

4. Аннотация к вариативной программе «Разноцветный мир» (смотреть)

5. Технологии, используемые при реализации программы в части, формируемой участниками образовательных отношений.  (ссылка)